«Палочки Кюизенера или умные
игрушки»
Палочки Кюизенера - это пособие получило свое название от бельгийского
педагога, создавшего его. Джордж Кюизенер разработал специальные
брусочки, которые помогают осваивать законы математики. У игрового материала
имеется второе название - «числа в цвете».
В набор Кюизенера входят тросточки 10 разных цветов и размеров от
сантиметра до десяти. Комплект представляет собой сложно продуманное
математическое множество.
Набор кюизенера используется для того, чтобы развить у ребенка интерес к
математике в игровой форме в домашних условиях, это главная цель. Логические
игры с ним понравятся любознательным малышам.
Обучение математике в игровой форме с набором Кюизенера основывается на
принципе наглядности. Если ребенок видит предмет и даже может его ощупать, ему
значительно проще будет понять счетную науку.
Родителям тоже будет легче объяснять малышу математику с помощью наглядных
дидактических пособий.
Характеристики палочек кюизенера, которые запоминает и различает ребенок:
цвет;
понятие числового значения;
длина.
Основная задача набора Кюизенера – помочь ребенку знакомиться с
математикой. Однако, с его помощью малыш сможет освоить значительно больше. Он
сможет научиться: составлять цветные цифры и буквы, при этом сопоставляя
символы с понятиями; различать, как расположены предметы в пространстве
(впереди и сзади, справа и слева, между, средний, снизу и сверху);
математическим понятиям (число, цифра, фигура, больше и меньше, поровну и
т.п.); базовым математическим навыкам: сложению и вычитанию; разбирать числа на
составляющие; понимать, что такое количество, как соотносятся числа и цифры;
определять предыдущее и следующее числа для текущего в пределах первого
десятка.
Ознакомление с палочками
Сначала малыш просто будет играть со счетным материалом, словно с кубиками.
Затем предложите поиграть в «Найди меня».
Давайте ребенку такие задания в любой последовательности: перечисли цвета
всех брусков; найди тот, который будет длиннее красного и короче синего; отыщи
все бруски одинакового оттенка; выкладывай полоски двух цветов, чередуя –
красная-синяя; найди брусок НЕ желтого оттенка; выбери две полоски и сравни их
по длине; найди самую короткую и назови цвет; отбери по одной каждого оттенка.
Помогите ребенку сделать несколько выводов. Он должен сделать акцент на
том, что полосы одинакового цвета равны и по размеру.
Для этого возьмите пару любых брусков и задайте малышу вопросы:
Эти палочки разные?
Что в них одинакового?
Что разного?
Есть множество развлекающих заданий с брусочками. Вы можете приобрести
специальные материалы с примерами или даже придумать игры самостоятельно.
Несколько простых вариантов:
«Угадай-ка». Один брусочек спрячьте. Ребенок угадывает, какого он цвета,
задавая вопросы на «да», «нет». Например, «Недостающая палочка короче желтой?»,
«Она длиннее черной?».
«Составь картинку». Малыш, с использованием комплекта в качестве
конструктора, складывает определенные изображения, начиная с самых простых и
потом увеличивая сложность: квадрат, треугольник, забор, домик, елочку и т.д.
«Поезд». Пусть ребенок представит, что палочки кюизенера – это вагончики.
Попросите малыша сложить «поезд» в цветную полоску так, чтобы оранжевый «вагон»
был левее бордового, но правее красного.
И это далеко не все игры, в которые вы можете поиграть со своим малышом. Главное, что эти игры помимо радости принесут еще и немалую пользу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий