«Играя, тренируем внимание и развиваем
память»
«Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого -
деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков он во многом будет в
работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде
всего в игре.
Игра - основной вид деятельности дошкольника. Большую часть своего времени
дети этого возраста проводят в играх. Игра - это жизнь ребёнка, его
естественное существование, источник развития моральных качеств, его развитие в
целом. С помощью игры у ребенка формируется произвольное поведение,
активизируются познавательные процессы. Предлагаю вашему вниманию игры, в
которые вы можете играть со своим ребенком, каждый день, и дома и на прогулке,
и по дороге в детский
сад.
Игры, способствующие развитию памяти:
1. «Пирамида» Взрослый сначала называет ребенку одно слово - ребенок тут же
его повторяет. Затем взрослый говорит следующее слово, ребенок должен запомнить
и повторить уже два слова и так далее.
2. «Я положил в мешочек» Взрослый на глазах ребенка кладет в мешок разные
предметы, ребенок должен вспомнить, что лежит в мешке. Сколько предметов
положить, решать только вам. Тем не менее, не нужно требовать от ребенка
запомнить сразу большое число предметов начинайте с малого, постепенно
увеличивая количество используемых предметов.
3. «Короткий рассказ» Взрослый читает ребенку короткий рассказ - ребенок
должен повторить его. Рассказ должен быть интересен и понятен ребенку. Не
используйте слова, которые ребенок ещё не знает. При необходимости и по желанию
можете использовать мнемотехнические приемы для лучшего запоминания.
4. «Что ты видел?» Ребенку демонстрируется картинка с изображением
отдельных предметов, или сюжетов. Ребенок после должен рассказать, что он
запомнил.
Игры, способствующие развитию внимания:
1. «Да и нет не говорите. Белого и черного не носите» Веселая и интересная
игра, в которую с удовольствием играют не только дети, но и многие взрослые.
Родитель задает ребенку вопросы ответом на который будет запретное слово,
например «Какого цвета снег? Тебя зовут (имя вашего ребенка) и т. п. Ребенок
отвечает на них, но при этом не должен называть запрещенные цвета и не говорить
«да» и «нет».
2. «Назови, что ты видишь?» Ребенку необходимо за определенное время
назвать как можно больше предметов в комнате. Со временем можно усложнить
задачу, попросив ребенка называть только предметы определенного цвета или
нужной формы.
3. «Буквоед» В газете или старой книге попросите ребёнка на одной из страниц,
зачёркивать карандашом, например все буквы «а», стараясь не пропускать их,
задание можно постепенно усложнить, попросив ребенка зачеркнуть все буквы «а»,
а «к» обвести в кружок.
Комментариев нет:
Отправить комментарий