О себе

Использование мнемотехники в заучивании стихотворений

 

       Использование мнемотехники в заучивании стихотворений

Все родители понимают, что заучивание стихотворений для ребёнка имеет огромную пользу: расширяется кругозор, развивается память, формируется культурный уровень маленького человека.  Не все дети любят учить стихи, у кого - то заучивание стихотворений вызывает большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции.

Предлагаю Вам для быстрого заучивания стихотворений с детьми интересный и увлекательный метод мнемотехники.            

«Мнемотехника» и «мнемоника» – это «техника запоминания». Слова эти происходят от греческого «mnemonikon» – искусство запоминания.

   Мнемотехника  – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации

Этапы заучивание стихотворения:

1. Прежде, чем приступить к заучиванию стихотворения, прочтите его с выражением. (Если родитель выучит его наизусть – будет просто замечательно). Предупредите малыша, что это произведение вы будете учить наизусть, мотивируйте ребенка на заучивание.

2.  Объясните ребенку незнакомые или непонятные слова и выражения.

3.Прочитайте стихотворение еще раз, не торопясь, акцентируя смысловые моменты.

4.Расскажите ребенку об авторе этого произведения, а также о том, как и когда оно написано.  (Такой подход облегчает восприятие поэзии и развивает системное мышление).

5.Обязательно рассмотрите с ребенком иллюстрации к стихотворению, и ответьте на все его вопросы.

6. Прочтите стихотворение еще раз.

7.Теперь вместе с малышом нарисуйте схематичные картинки к каждой или почти к каждой строке стихотворения. Составьте мнемотаблицу.

А теперь можно приступить к заучиванию стихотворения, используя подсказки – схемы.

Для разучивания стихотворения на начальном этапе предложите ребёнку готовую план-схему,         (работая по алгоритму предложенному выше).

Разучивание стихотворений при помощи мнемотехники станет для детей делом весёлым, эмоциональным, и при этом содержание текста видимым, представляемый.

Когда стихотворение будет выучено, предложите ребенку сделать книгу стихов из мнемотаблиц.  Время от времени можно рассматривать созданную книгу, воссоздавать выученные ранее тексты. Это интересное занятие дает ребенку возможность видеть результаты своей деятельности, поддерживать литературный багаж и тренировать память.

Желаю успеха!

Комментариев нет:

Отправить комментарий